aiden_ko (aiden_ko) wrote,
aiden_ko
aiden_ko

Categories:

Хроники ОТК. Контроль технологической дисциплины.



И снова Хроники ОТК. События были в пятницу, я просто долго переваривал их, чтобы пятничное состояние бешенства не перелилось в блог. Ну, вроде созрел. Сегодня поговорим о повседневном контроле технологической дисциплины на конкретном примере.
(чуть-чуть матов есть, потому что производство, извините)

Есть на свете такая великая штука - ВРШ. ВРШ - это винт регулируемого шага. Гребной винт, у которого угол атаки лопастей может изменяться, в том числе и в отрицательную сторону, то есть, гребной вал вращается в одну сторону всегда, а за счет изменения угла атаки лопастей винта судно или корабль могут двигаться как вперед, так и назад. Ну, например, такой винт:


Из недостатков - сложность конструкции винта и его масса, из достоинств - отсутствие реверсирующего устройства гребного вала и возможность управлять "тягой" винта не только за счет оборотов двигателя (диапазон у судовых дизелей довольно ограничен), но и за счет выбора нужного угла атаки лопастей, который устанавливается с помощью МИШей - механизмов изменения шага.

Ну да ладно, лирика это все, вернее, теория. Перейдем к практике.

К сожалению, я не смог накопать в Сети документы, про требования которых будет речь дальше. Почему-то даже для гражданских судов нет информации. Вероятно, из-за повальной секретности времен СССР, когда был написан РЭКУС-НК (Руководство по эксплуатации металлических корпусов, устройств и систем надводных кораблей), который имеет гриф ДСП, на основе которого написаны все остальные документы даже в гражданском судостроении и ремонте. Кто найдет РЭКУС-НК, тот убедится в моей правоте по теме дальнейшего текста.

В общем, задача. Пришли на ремонт две валолинии с ВРШ. ВРШ сняли, разобрали, отправили на цветную дефектоскопию комелей лопастей (по ссылке - принцип дефектоскопии для пытливых умов =))).

Прохожу я мимо стола с лопастями и вижу - намазан проявитель на комели (это цилиндрическая часть лопасти, которой она вставляется в винт на рисунке выше) - херня творится какая-то. Просто комель - это по факту бронзовая чушка толщиной до 5 см, которой пофигу нагрузки. Основная нагрузка на лопасть приходится где-то на 0,4 ее длины от комеля - переходное сечение от комеля к лопасти, которое имеет толщину 0,8-1,2 см всего. Там и надо мазать и искать трещины. Для аналогии: если у вас есть кувалда с приваренной ручкой из трубы, то что вы будете проверять на трещины? Боек кувалды или сварной шов к рукоятке? Так и тут.

Открываю РЭКУС и читаю, что комель и внешняя часть лопасти дефектуются визуально, а цветная дефектоскопия обязательна для зоны А (от комеля до 0,5 радиуса винта). Херня творится, в общем.

Иду к технологам. Ребята, вы делаете ненужную работу, на ваш акт о том, что в результате "цвета" на комеле лопастей трещин нет РМРС (Российский морской регистр судоходства - наш контролирующий орган в этом случае, т.к. судно не военное) вам же в зад и засунет, потому что это и идиоту понятно. Зону А отрабатывайте! Ответ потрясает своей простотой: в заказ-наряде написано "комель" - идите в жопу. Тряски РЭКУСом перед лицом не помогают. Слова о том, что заказ-наряд составлен каким-то долбоящером - тоже.

Что делать? Первое - рабочему, осуществляющему дефектацию запрещено продолжение работ. Второе. Технологам цеха выписано предупреждение о браке.

Начинается вой. "Вашу мать, РМРС скоро приедет работы принимать, вы чего тормозите производство?" И тут приезжает представитель РМРС чтобы проверить выполнение ремонта. Видит лопасть с обмазанным комелем и задает резонный вопрос: "Ребята, ЧеЗаНахуй? Вы РЭКУС читали?" Технологи осели, ОТК на коне. "Предупреждение выписано, мы контролируем" - и представитель РМРС понимает, что все будет исправлено.

Технологи звонят организаторам работ - строителям кораблей, которые непосредственно согласовывают с заказчиком перечень работ и выясняется, что заказчик хотел дефектацию зоны А (а по другому и быть не могло, остальное не требует дефектации или дефектуется визуально), а заказ-наряд выписал человек, который не заглядывал в РЭКУС и неправильно что-то понял.

Технологи сказали "Ебана в рот" и пообещали все исправить.

Вот что такое повседневный контроль соблюдения технологической дисциплины. В результате все встало на рельсы, но времени потрачена куча. Я не понимаю людей, которым краше поорать друг на друга, нежели работать в соответствии с документацией, даже если они неправы, даже если понимают, что потом все равно переделывать.

В пятницу я бы написал этот пост по-другому, т.к. был в бешенстве просто.

Ну а так, будни, епта =))

PS. Ну и чтобы два раза не писать, нашел сегодня прекрасное, распечатал и завтра в отделе повешу:
fzyfElDxhf4

Как-то так сегодня.
Tags: Евреи, ЗАТО, Модернизация, Не понимаю, Работа, Североморск, Хроники ОТК, жизнь, идиоты, почему в России все через жопу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments